Исследование: 7 из 10 россиян регулярно делают покупки по фиксированным ценам

По данным опроса сервиса ЮKassa (финтех-компания ЮMoney), магазины фиксированных цен остаются одним из самых востребованных форматов розничной торговли в России. Более 70% опрошенных россиян являются их клиентами, при этом почти половина посещает такие точки продаж чаще, чем раз в месяц.
С 1 по 15 июля 2025 года оборот магазинов с фиксированными ценами вырос на 71% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Количество оплат увеличилось на 55%, а средний чек поднялся на 10% — до 4 051 рубля.
Согласно данным исследования, 59% россиян посещают подобные магазины время от времени, а 13% делают это на постоянной основе. Четверть респондентов (26%) совершают покупки примерно раз в месяц, ещё 24% — раз в год. Регулярными клиентами, заходящими несколько раз в месяц или каждую неделю, являются 23% опрошенных. Менее 4% посещают такие торговые точки реже раза в год.
Сколько тратят и что покупают
Большинство покупателей оставляют в магазинах фиксированных цен до 1 тыс. рублей в месяц (34%), ещё 22% тратят от 1 до 2 тыс. рублей. Более 2 тыс. рублей ежемесячно расходуют 35% респондентов, при этом 9% тратят свыше 10 тыс. рублей.
Главными категориями покупок остаются товары повседневного спроса:
- бытовая химия — 51%;
- продукты питания — 50%;
- аксессуары — 38%;
- посуда и кухонные принадлежности — 37%;
- канцелярия и товары для творчества — 31%;
- косметика и средства гигиены — 28%.
Одежду, обувь и мелкую электронику приобретают 26% покупателей, предметы интерьера — 22%. Меньший спрос наблюдается на домашний текстиль (14%) и книги (9%).
По мнению 36% опрошенных, фиксированные цены позволяют немного сэкономить, 22% говорят о значительной экономии. Однако 26% не заметили изменений в бюджете, а 11% признались, что начали тратить больше из-за импульсивных покупок.
Главным минусом магазинов фиксированных цен половина респондентов назвала сомнения в качестве товаров. Ещё 35% отметили ограниченный выбор брендов и ассортимента, 22% пожаловались на быстро меняющийся перечень товаров и склонность к ненужным тратам.
Проблемы с возвратом и обменом товаров отметили 14% покупателей. При этом почти треть опрошенных (29%) заявили, что не видят в таком формате торговли никаких недостатков.
В опросе ЮKassa приняли участие более 1,5 тыс. пользователей электронного кошелька: 69% мужчин и 31% женщин.