С 1 мая 2025 года россиянам грозит резкое подорожание новых автомобилей
С 1 мая 2025 года в России ожидается значительный рост цен на новые автомобили. По прогнозам экспертов, пересмотр механизма расчета утилизационного сбора для импортируемых легковых машин приведет к увеличению их стоимости в среднем на 25–30%. Для некоторых категорий коммерческого транспорта рост цен может составить до 50%. Об этом сообщает сетевое издание «Интересная Россия» со ссылкой на данные аналитиков автомобильной отрасли.
Основной причиной грядущего подорожания является изменение системы расчета утилизационного сбора, который применяется к импортируемым транспортным средствам. По словам представителей отрасли, новые правила направлены на поддержку отечественного автопрома.
В правительстве считают, что повышение стоимости импортных автомобилей укрепит позиции российских производителей, таких как «АвтоВАЗ», «ГАЗ» и «КамАЗ», на внутреннем рынке.
Эту позицию поддерживают и участники рынка. По мнению генерального директора одной из крупных дилерских сетей, пожелавшего остаться анонимным, новые меры позволят российским производителям нарастить долю на рынке, но ценой значительных потерь для потребителей.
Аналитики единодушны: повышение утилизационного сбора неизбежно приведет к росту цен на новые автомобили всех марок, включая те, что собираются на территории России. Импортные комплектующие, используемые в производстве, также подорожают, что дополнительно увеличит себестоимость машин.
По предварительным оценкам, средняя стоимость легкового автомобиля в России может вырасти с 2,5 млн рублей до 3,2–3,5 млн рублей. Для коммерческого транспорта, особенно грузовиков и автобусов, рост цен может оказаться еще более ощутимым, что создаст дополнительные сложности для малого и среднего бизнеса.
Автомобильные компании уже начали готовиться к новым условиям. Крупные импортеры и производители сигнализируют, что будут вынуждены переложить дополнительные издержки на покупателей. Это, в свою очередь, может привести к снижению покупательской способности населения и сокращению спроса на новые автомобили.
Некоторые дилеры уже предлагают клиентам оформить предзаказы на автомобили по текущим ценам, чтобы избежать грядущего подорожания. Однако такие меры, по мнению экспертов, лишь временно смягчат удар по потребителям.
Повышение утилизационного сбора — не первая мера, направленная на поддержку российского автопрома. В последние годы государство активно субсидирует отечественных производителей и вводит льготные программы для покупателей российских автомобилей. Однако эксперты предупреждают, что без значительных инвестиций в модернизацию производства и повышения качества продукции отечественные марки рискуют уступить конкурентам из Китая, которые активно наращивают присутствие на российском рынке.
Не пропустите интересные новости! Подпишитесь на наш Telegram-канал: @ptodayru