Сегодня
Магнитная буря сегодня, 26 декабря 2025 года: прогноз, характеристика дня и рекомендации врачей
+4°
облачно с прояснениями ветер 4 м/с, СВ

В России вводят повышенный экосбор на небезопасные автомобильные шины

Вчера, 09:21 1-5 мин. 1
В России вводят повышенный экосбор на небезопасные автомобильные шины

Плюс 5 тысяч к цене комплекта: чем грозит автовладельцам новый экосбор.

С 1 января 2026 года российский рынок автомобильных комплектующих ожидают серьезные перемены. Правительство намерено кардинально пересмотреть методику расчета экологического сбора на автомобильные шины. Главная цель реформы — вытеснение с рынка продукции, содержащей опасные для здоровья химические соединения.

Ключевым нововведением станет применение дифференцированной шкалы коэффициентов. Для производителей и импортеров, чья продукция содержит выявленные опасные вещества, ставка экосбора может быть увеличена в 17 раз. В то же время для компаний, подтвердивших безопасность своих изделий, коэффициент останется нулевым.

В центре внимания регулятора оказались канцерогены, входящие в состав резиновых смесей низкого качества. При эксплуатации автомобиля происходит естественное истирание шин, и образующаяся мелкодисперсная пыль попадает в легкие человека. Научно доказано, что содержащиеся в ней токсины способны провоцировать развитие тяжелых заболеваний, включая онкологию.

Эксперты прогнозируют ощутимый рост финансовой нагрузки на поставщиков некачественной резины. Экологический сбор для такой категории товаров может вырасти более чем вдвое, достигнув отметки в 389 тысяч рублей за тонну.

Для конечного потребителя это неминуемо отразится на ценниках в магазинах:

  • Стоимость стандартного комплекта шин для легкового автомобиля может вырасти в среднем на 3 000 рублей.
  • Владельцам кроссоверов и внедорожников придется переплатить до 5 500 рублей за комплект.

Новый механизм призван стать экономическим барьером для поставок дешевой и низкокачественной резины, преимущественно из стран Азии. Из-за повышения ставок маржинальность торговли такой продукцией резко снизится, что сделает ее ввоз в Россию невыгодным.

В выигрышном положении окажутся добросовестные производители. Пройдя сертификацию и подтвердив минимальное содержание или отсутствие канцерогенов, они будут освобождены от дополнительных издержек.

Статистика свидетельствует, что удар придется в основном по зарубежным брендам. На данный момент около 40% импортных шин не соответствуют новым, более жестким требованиям ГОСТа. Для сравнения: среди продукции российских заводов доля несоответствующего товара составляет всего 11%.

Таким образом, государство планирует не только оздоровить экологическую обстановку, но и поддержать отечественного производителя, стимулируя рынок переходить на безопасные стандарты качества.

0 комментариев