В России вводят повышенный экосбор на небезопасные автомобильные шины
Плюс 5 тысяч к цене комплекта: чем грозит автовладельцам новый экосбор.
С 1 января 2026 года российский рынок автомобильных комплектующих ожидают серьезные перемены. Правительство намерено кардинально пересмотреть методику расчета экологического сбора на автомобильные шины. Главная цель реформы — вытеснение с рынка продукции, содержащей опасные для здоровья химические соединения.
Ключевым нововведением станет применение дифференцированной шкалы коэффициентов. Для производителей и импортеров, чья продукция содержит выявленные опасные вещества, ставка экосбора может быть увеличена в 17 раз. В то же время для компаний, подтвердивших безопасность своих изделий, коэффициент останется нулевым.
В центре внимания регулятора оказались канцерогены, входящие в состав резиновых смесей низкого качества. При эксплуатации автомобиля происходит естественное истирание шин, и образующаяся мелкодисперсная пыль попадает в легкие человека. Научно доказано, что содержащиеся в ней токсины способны провоцировать развитие тяжелых заболеваний, включая онкологию.
Для конечного потребителя это неминуемо отразится на ценниках в магазинах:
- Стоимость стандартного комплекта шин для легкового автомобиля может вырасти в среднем на 3 000 рублей.
- Владельцам кроссоверов и внедорожников придется переплатить до 5 500 рублей за комплект.
Новый механизм призван стать экономическим барьером для поставок дешевой и низкокачественной резины, преимущественно из стран Азии. Из-за повышения ставок маржинальность торговли такой продукцией резко снизится, что сделает ее ввоз в Россию невыгодным.
В выигрышном положении окажутся добросовестные производители. Пройдя сертификацию и подтвердив минимальное содержание или отсутствие канцерогенов, они будут освобождены от дополнительных издержек.
Статистика свидетельствует, что удар придется в основном по зарубежным брендам. На данный момент около 40% импортных шин не соответствуют новым, более жестким требованиям ГОСТа. Для сравнения: среди продукции российских заводов доля несоответствующего товара составляет всего 11%.
Таким образом, государство планирует не только оздоровить экологическую обстановку, но и поддержать отечественного производителя, стимулируя рынок переходить на безопасные стандарты качества.
