В России массово продают Haval: китайские авто теряют популярность
Haval на «вторичке»: почему россияне начали массово продавать популярные китайские кроссоверы.
МОСКВА, 27 октября. /ИНТЕРЕСНАЯ РОССИЯ/ Период стремительного роста продаж китайских автомобилей в России, по всей видимости, подошёл к концу. После нескольких лет активного спроса, когда модели Haval, Chery и Geely буквально заполонили автосалоны, рынок заметно остыл. И это видно не только по статистике продаж новых машин, но и по активности на вторичном рынке.
Согласно данным, собранным за первые три квартала 2025 года, объёмы реализации новых автомобилей китайского производства снизились на 29%. При этом доля машин из КНР на российском рынке всё ещё остаётся высокой, но интерес к ним со стороны покупателей ощутимо падает.
Особенно ярко охлаждение спроса проявилось на рынке подержанных машин. Количество объявлений о продаже китайских авто за последние месяцы выросло в разы. Владельцы, купившие их год-два назад, сегодня активно стараются от них избавиться.
Резкое падение стоимости
Даже на фоне общего охлаждения рынка подержанных машин падение цен на Haval выглядит особенно заметным. Несмотря на то, что эти автомобили собираются в России, они теряют стоимость быстрее конкурентов.
Анализ цен трёхлетних моделей Haval с октября 2024 года по сентябрь 2025 года показал следующее:
- Haval F7 подешевел на 24% — с 2,38 млн до 1,8 млн рублей;
- Haval Jolion, один из самых популярных кроссоверов, потерял 20% — с 2,01 млн до 1,6 млн;
- Флагман Haval H9 обрушился сразу на 30%, подешевев с 3,25 млн до 2,29 млн рублей;
- Кроссовер Haval Dargo также снизился в цене на 21%.
Такая динамика говорит не только о насыщении рынка, но и о смене потребительских предпочтений. Покупатели всё чаще делают выбор в пользу проверенных временем брендов, отличающихся более надёжной механикой и устойчивым имиджем.
Почему это произошло
Кроме того, психологический фактор доверия сыграл не последнюю роль. Если в 2022–2023 годах китайские машины воспринимались как единственная альтернатива ушедшим европейским брендам, то теперь, по мере стабилизации рынка, покупатели стали разборчивее.
Многие автолюбители возвращаются к традиционным маркам, будь то отечественные модели нового поколения или проверенные временем японские автомобили с пробегом.
Снижение интереса к Haval и другим китайским маркам отражает естественную коррекцию рынка после периода ажиотажного роста. Россияне начали трезво оценивать не только дизайн и комплектацию, но и реальное качество, удобство эксплуатации и стоимость владения.
По словам экспертов, в ближайшие месяцы тенденция сохранится: рынок будет искать новый баланс между ценой и качеством, а покупатель — возвращаться к привычным брендам, заслужившим доверие временем.

