Аэропорт Краснодара готов к работе, но приказа нет: в Геленджик уже полетели
Геленджик открывает небо: аэропорт Краснодара ждет своей очереди.
Аэропорт Краснодара пока не получил официального разрешения на возобновление работы, несмотря на полную техническую и кадровую готовность к приёму и отправке авиарейсов. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга «Аэродинамика», курирующего деятельность транспортного узла. На фоне возобновления полётов в соседний Геленджик ситуация вокруг крупнейшей воздушной гавани юга России вызывает всё больше внимания.
По информации от оператора, Краснодарский аэропорт полностью укомплектован персоналом, а все системы находятся в рабочем состоянии. При поступлении соответствующего распоряжения воздушная гавань сможет немедленно приступить к выполнению рейсов, обеспечивая как внутренние, так и потенциальные международные направления.
Однако, по состоянию на сегодняшний день, официального допуска от регулирующих органов аэропорт не получил.
Контрастом к этому фону стало возобновление работы аэропорта в Геленджике — другого ключевого узла авиационного сообщения в Краснодарском крае. Согласно официальным данным, опубликованным Минтрансом РФ и подтверждённым Росавиацией, воздушная гавань курортного города начинает приём рейсов уже в июле.
Полёты будут осуществляться исключительно в дневное время — с 08:30 до 20:00 по московскому времени — в целях соблюдения мер безопасности.
Как следует из официальных данных, уже 18 июля из Москвы в Геленджик отправится первый регулярный рейс. Стоимость билета в одну сторону начинается от 17 800 рублей, а цена за перелёт туда и обратно — от 30 000 рублей.
Директор геленджикского аэропорта Иван Таранченко уточнил, что на начальном этапе воздушная гавань будет работать в ограниченном режиме, обслуживая не более трёх самолётов одновременно. Такое решение объясняется как логистическими возможностями аэропорта, так и текущими рекомендациями авиационных властей.
На фоне этих изменений не исключено, что к маршрутам в Геленджик вскоре присоединятся и другие российские авиакомпании. Однако на данном этапе рынок делает ставку на осторожное и поэтапное восстановление воздушного сообщения, ориентируясь на текущую обстановку в регионе.
Ожидания по поводу возобновления работы аэропорта Краснодара остаются предметом обсуждения как среди участников авиационной отрасли, так и среди многочисленных туристов, планирующих поездки на юг страны.
Таким образом, Краснодар — пока в ожидании. Авиакомпании и пассажиры надеются, что вслед за Геленджиком и другие южные воздушные ворота России вскоре получат разрешение на взлёт. По данным отраслевых источников, это может произойти в ближайшие месяцы, при условии благоприятной обстановки и снятия ограничений в воздушном пространстве.
Ситуация в авиации юга России остаётся динамичной. Открытие аэропорта Геленджика можно рассматривать как первый шаг на пути к полномасштабному восстановлению транспортной инфраструктуры Краснодарского края.
Следующим логичным шагом станет возвращение в строй одного из главных транспортных узлов юга страны — аэропорта Краснодара. Но для этого необходимо главное — команда на взлёт.