«Отец киберпанка» назвал Виктора Цоя источником своего творчества

Культовый американский и канадский писатель-фантаст Уильям Гибсон, по праву считающийся «отцом киберпанка» и автором романа «Нейромант», сделал неожиданное признание. В своих социальных сетях он заявил, что главным источником вдохновения для него было творчество лидера советской рок-группы «Кино» Виктора Цоя.
Эта новость стала настоящим откровением для поклонников обоих деятелей культуры, находящихся, казалось бы, в совершенно разных творческих вселенных. Прямая цитата писателя не оставляет пространства для трактовок.
Это заявление проливает новый свет на глубинные связи между, на первый взгляд, далекими культурами. Музыка Цоя, пронизанная духом перемен, меланхоличным героизмом и городской отчужденностью, нашла отклик в душе автора, создавшего мрачные и технологичные миры будущего.
Связь между Гибсоном и Цоем оказывается даже глубже, чем можно было предположить. В начале 1990-х годов в Санкт-Петербурге велась подготовка к съемкам фильма «Цитадель смерти» по сценарию самого Гибсона.
Режиссером проекта должен был стать Рашид Нугманов, известный по культовой картине «Игла». Примечательно, что одну из ключевых ролей в так и не состоявшемся фильме планировали отдать именно Виктору Цою.
Трагическая гибель музыканта и общая нестабильность эпохи не позволили этому уникальному проекту осуществиться.
Таким образом, признание Гибсона — это не просто дань уважения таланту советского рокера, но и свидетельство несостоявшегося творческого союза, который мог бы подарить миру уникальное произведение на стыке русского рока и американского киберпанка.
Спустя десятилетия наследие Виктора Цоя продолжает открываться с самых неожиданных сторон, подтверждая его статус культурного феномена мирового масштаба.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter.