Интересная Россия
Курсы валют на 27.07USD 85,57 +0,16EUR 93,26 +0,09
Адлер
+23°
небольшой дождь
ветер 3 м/с, СВ

В Карелии школьников нарядили в бронежилеты с надписью «Груз 200 — мы вместе»

20:46, 26 апреля 2024

В Карелии прошло необычное мероприятие, организованное фондом "Защитники Отечества", где школьникам предложили примерить на себя роль военных.

Учащиеся школы имени Пушкина в городе Костомукша на время стали участниками мероприятия, на котором они могли почувствовать себя в роли бойцов, но не обычных, а частной военной компании "Вагнер".

Событие вызвало широкий резонанс из-за использования специфической атрибутики. Дети примеряли военное обмундирование с бронежилетами, на которых были нашивки с надписями «Груз 200 — мы вместе», а также «Мой гроб еще шумит в лесу. Он дерево. Он нянчит гнезда». Эти элементы одежды вызвали особое беспокойство у общественности, так как надпись "Груз 200" в обиходе используется для обозначения тел погибших солдат, возвращаемых из зоны боевых действий.

На мероприятии присутствовал боец из ЧВК "Вагнер", который не только представил школьникам военное снаряжение, но и участвовал в постановочных "эвакуациях с поля боя раненого", в ходе которых дети носили друг друга на носилках. Это было представлено как часть урока патриотизма, направленного на воспитание уважения и готовности к защите Отечества.

Фотографии с мероприятия были опубликованы как школой, так и местными средствами массовой информации, вызвав активные обсуждения среди жителей региона и в социальных сетях. Многие выразили озабоченность по поводу целесообразности и этичности использования такой символики в образовательной программе для несовершеннолетних.

Администрация школы в своих комментариях к фотографиям утверждает, что участие в таких мероприятиях было интересным и познавательным для учащихся, включая девушек, которым было интересно "почувствовать себя в боевом строю". Однако такие заявления не смогли уменьшить возникший резонанс и критику в адрес организаторов мероприятия.

По мнению экспертов и родителей, включение в образовательный процесс элементов, которые могут быть трактованы как героизация или нормализация войны и насилия, требует более тщательного подхода и учета возрастных особенностей учащихся. Кроме того, специфика использованной символики и контекст встречи могут иметь непредсказуемые последствия для восприятия школьниками сложных социальных и исторических процессов.



Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter.


Комментариев (0)
Добавить