Сегодня
Новая волна мобилизации в России: правда или слухи — последние новости на 26 октября
+12°
переменная облачность ветер 4 м/с, СВ

Пиратство под флагом ЕС: Балтийский флот готов защитить российский нефтяной экспорт

Политика Сегодня, 11:40

Пиратство под флагом ЕС: Балтийский флот готов защитить российский нефтяной экспорт


Битва за нефть: 19-й пакет санкций вынуждает Россию задействовать Балтийский флот.

Европейский союз ввел в действие 19-й пакет санкций, нанеся очередной удар по российскому энергетическому сектору. В черный список добавлены еще 117 танкеров, которые в Брюсселе связывают с так называемым «теневым флотом». Таким образом, общее число судов, находящихся под рестрикциями ЕС, достигло 564.

Цель Европы очевидна — максимально осложнить Москве получение прибыли от продажи углеводородов. Этот шаг создает серьезные логистические вызовы, ведь в последнее время более половины российского экспорта нефти идет через Балтику, преимущественно из портов Ленобласти — Приморска и Усть-Луги.

Ежесуточно оттуда отгружается свыше 2,5 миллионов баррелей. Фактически, Европа пытается заблокировать этот важнейший коридор.

Однако введение санкций на бумаге — одно, а их исполнение в открытом море — совсем другое. Эксперты сходятся во мнении, что единственный реальный способ для ЕС остановить танкеры — силовой, что толкает регион к прямому морскому противостоянию.

«Единственный для них способ прекратить наш транзит – это задерживать «теневые» суда с помощью военных кораблей», — пояснил заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.

Попытки подобного силового вмешательства уже предпринимались. Можно вспомнить, как в начале года финский спецназ захватил судно Eagle S, перевозившее российскую нефть.

В мае эстонские и польские силы попытались задержать танкер Jaguar, но были вынуждены отступить после появления российского истребителя Су-35С. Недавно французы также брали на абордаж танкер Boracay, который, впрочем, позже отпустили.

По мнению аналитиков, 19-й пакет санкций может стать последней каплей. Ставки сделаны, и в игру вступает российский Военно-морской флот. Александр Фролов уверен, что России необходимо постоянно «демонстрировать флаг».

«И Балтийский, и часть Северного флота вполне можно вывести в эти районы. Это собьёт спесь с европейцев. Ведь одно дело захватывать беззащитные суда, другое – в любой момент ждать военного ответа», — подчеркнул эксперт.

Безусловно, организация военных конвоев для танкеров — процесс дорогостоящий. Однако сейчас вопрос стоит ребром: либо Россия сохранит доходы от нефтяной отрасли, либо рискует не получить ничего.

В этой ситуации действовать придется решительно, поскольку, как показывает практика, Запад склонен понимать исключительно язык силы.



Комментарии