«Жесть, как она есть»: история производства отечественного баночного пива

«Жесть, как она есть»: история производства отечественного баночного пива

Как в СССР появилось баночное пиво? В поисках ответа на этот вопрос, возникает множество интригующей информации. К примеру, первые попытки сделать руками отечественных пивоваров свой баночный «продукт» появилось еще до того, как многие могут предположить. Взять хотя бы первую партию «жестяного» пива.

Первая партия банок обошлась СССР в 1 млн. долларов, что по тем временам являлась «космической» суммой. Как ни странно, проект не смог себя окупить, что повлекло за собой демонтирование первой отечественной баночной линии. Однако за время ее эксплуатации было выпущено около 15 тысяч банок, которые спустя много лет стали ценными экспонатами в коллекции любителей советской истории и пивного искусства в частности. 

Истоки баночного пива в СССР

Впервые о баночном пиве в СССР заговорили в конце 80-ых годов. В то непростое время, когда Россия была на стыке двух эпох, немногим соотечественникам удавалось выехать за пределы Союза. Те счастливчики привозили с собой экзотические, а порой и вовсе непонятные вещи.

Одной из таких вещей как раз и стало пиво в банке. Использование такого «жестяного подарка» напоминало некий ритуал: пиво хранилось месяцами (а то и годами), открывалось на большие праздники, после чего баночку бережно протирали и ставили на видное место где-нибудь на кухне. В то время это было своего рода показом статуса хозяина дома, ведь чем больше и необычнее банка в его коллекции, тем он успешнее и богаче

Вслед за «80-ыми» наступили «лихие 90-ые» — время расцвета «челночной» торговли. Как грибы после дождя начали появляться коммерческие киоски, где продавали импортное баночное пиво. Этот продукт был особенно популярен у молодежи, хотя очевидцы вспоминают, что по своему вкусу пиво из жестяной банки крупно проигрывало местному «Жигулевскому», которое практически везде продавали на разлив.

Чуть позднее стартовало промышленное производство баночного пива, что расположилось на территории столичного Очаковского пивзавода. К этому времени баночное пиво не утратило своего элитного статуса, из-за чего местные маркетологи назвали его «Очаковское специальное». Данная марка завоевало народную любовь и завод расширил производство, введя еще один сорт под названием «Столичное».

«Жесть, как она есть»: история производства отечественного баночного пива

Вслед за Москвой «подтянулись» пивовары из Санкт-Петербурга. Питерский комбинат «Вена» сделал ставку на качество, не уступающее заграничным аналогам, и не прогадал – специально разработанная партия фирменных сортов пива до сих отзывается теплом в сердцах свидетелей тех лет.

Позже баночное пиво стали производить в других регионах РФ.

Пиво в банках и Олимпиада-1980: в чем связь

Одним из основных интернациональных праздников для советских людей стала летняя Олимпиада в 1980 году. На подготовку к самому главному спортивному событию последних десятилетий, казалось, были брошены все силы и ресурсы – возведение новых спортивных объектов и жилых зданий, ремонт старых домов и постройка дорог.

К слову, были проведены и некоторые «зачистки», дабы не показывать иностранцам полную картину того СССР. Пионерские лагеря были перегружены пионерами, которых отправили туда на время Олимпиады. Ставшее крылатым выражение «отправить за 101-ый километр» тогда относилось к маргинальным личностям, которых туда и «ссылали». 

В магазинах царило невообразимое – в одно мгновение прилавки пополнились новыми товарами, которые для большинства советских людей были в новинку. В число таких продуктов и попало первое отечественное баночное пиво «Золотое кольцо».

Траты на производство первой баночной линии составили около 1 млн. долларов США, а сама технология была разработана на территории Германии. Однако создание советского баночного пива вскрыло одну серьезную проблему – отсутствие подходящего материала для изготовления банок.

В ходе дискуссии было принято решение закупать готовые банки из Японии. Однако этот вариант не возымел успеха, так как японские банки оказались непригодны для использования на немецкой линии.

В итоге пивовары все же нашли подходящую жесть, подобрали лак для его покрытия, краску для этикетки и запустили производство. Когда первая партия была готова, последовал еще один «сюрприз». Оказалось, что затраты на банку в 4 раза выше стоимости самого пива – 60 копеек против 15.

Руководство не просчитало и расположение самой линии. Дело в том, что производство баночного пива базировалось на заводе фруктовых вод. Свежесвареное пиво должны были разливать в цистерны и после транспортировать. За время перевозки продукт терял свой вкус и срок годности.

Однако несмотря на все трудности, пиво «Золотое кольцо» было практически на всех прилавках магазинов Москвы, но только на момент проведения Олимпиады. Сразу после того, как праздник спорта окончился, линию демонтировали, а само производство ликвидировали. Именно поэтому большинству советских граждан так и не посчастливилось попробовать первое отечественное баночное пиво под название «Золотое кольцо». 

Странные завещания написанные известными личностями


Интересная Россия
Добавить комментарий