За что россияне не любят общественный транспорт

Посетителей ресурса АвтоMail.ru спрашивали, как они относятся к городским автобусам, маршрутным такси и электротранспорту. Результат не удивил: о негативном отношении к общественному транспорту заявили практически 40% респондентов, назвав причиной хамское поведение водителей и соседей по поездке.

Холод в салоне транспорта зимой и духоту летом отметил каждый второй опрошенный, жалуясь на то, что автобусы не комплектуются кондиционерами. Немного меньше пассажиров сетуют на частые случаи несоблюдения расписания поездок и возникновение поломок транспортных средств, уже вышедших в рейс.

Но все-таки ездят

За что россияне не любят общественный транспортОднако, несмотря на негативные отзывы, большинство горожан продолжают передвигаться на общественном транспорте. Объясняется это дешевизной поездок по сравнению с личным авто. Кроме того, есть ситуации, когда выбора нет, и приходится садиться на автобус — это относится к пассажирам, принявшим дозу алкоголя.

Метрополитен есть далеко не в каждом российском городе, поэтому автобусы и троллейбусы оказываются востребованными для быстрого и дешевого передвижения по нужному маршруту.

По этим соображениям выгоды и удобства россияне все же пользуются услугами общественного транспорта, хотя и недовольны им. Цифры свидетельствуют, что примерно 30% участников опроса ездят на автобусах и маршрутках каждый день.

Опрос на ресурсе длился неделю, за которую свое мнение выразили 4154 посетителя. На удивление, среди отзывов попадались и благоприятные. Больше всего респондентов, которые неплохо относятся к общественному транспорту, живут в городе Анапе. Население Тюмени и Новомосковска тоже довольно, что в их распоряжении есть услуга доступного по цене передвижения по городу.

Что делают власти для исправления ситуации 

За что россияне не любят общественный транспортОбщественный транспорт, по заявлению Виктора Похмелкина, бывшего депутата, возглавляющего «Движение автомобилистов России», своим присутствием на дорогах повышает конкуренцию среди автоперевозчиков, а значит, улучшает положение дел на этом рынке.

Для развития данного направления правительство, судя по его действиям, намерено склонить россиян постепенно отказаться от пользования личными авто в пределах города и пересесть на автобус. Надо сказать, что эту инициативу не везде население воспринимает в штыки — во многих регионах люди относятся к такому предложению благосклонно, надеясь на повышение качества услуг автоперевозчиков.

Был организован отдельный опрос, целью которого стало выяснение, в каких городах общественным транспортом пользоваться удобнее, чем личным. Результаты показывают, что жителей Тюмени и Грозного вполне удовлетворяет качество путей сообщения и число парковок.

Очень плохими автодороги являются по отзывам жителей Каменска-Шахтинского, чуть ниже градус отрицательного мнения у населения Воркуты и Шахты. Россияне, проживающие в городах-миллионниках, недовольны числом и расположением парковок, локализацией в центре городов учреждений культуры, образования и городской администрации.

Слава Лысаков
Автор Слава Лысаков 5412 статей
Закончил Таганрогский Радиотехнический Университет в 2012 году. Кроме карьеры ученого одним из увлечений в моей жизни стала журналистика. Не люблю публичность, поэтому фото на аватарке не моё. Работаю над собственной книгой и наверное эта работа станет основным занятием на ближайшие годы.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.