В Госдуме отклонили законопроект об отмене транспортного налога

Новости и события

По действующему законодательству россияне, которые являются собственниками автомобилей, должны ежегодно платить транспортный налог. Однако в ЛДПР считают, что автовладельцев необходимо освободить от такой обязанности. Ранее депутаты направили данный законопроект для рассмотрения в Госдуму, но идея оппозиционеров была отклонена. В нижней палате посчитали, что предложенный проект либералов недостаточно продуман.

Кто платит транспортный налог в России, а кто освобожден от уплаты?

Согласно налоговому кодексу, обязанность по уплате данного налога полностью ложится на граждан, которые владеют следующим имуществом:

  • Легковой автомобиль;
  • Грузовой и гусеничный транспорт;

Некоторые россияне освобождаются от уплаты транспортного налога. К таким гражданам относятся владельцы:

  • Лодка на веслах;
  • Маломощный речной транспорт до 5 л.с.;
  • Автомобиль для инвалидов;
  • Сельскохозяйственный транспорт.

Также владельцы не оплачивают данный налог, если их машина находится в угоне. Однако для этого необходимо подать соответствующее заявление в полицию.

Как рассчитывается транспортный налог?

В Госдуме отклонили законопроект об отмене транспортного налога

 

Размер налога на транспортное средство зависит от трех факторов:

  1. Базовая ставка.
  2. Срок владения ТС;
  3. Повышающий коэффициент.

Базовая ставка налога зависит от конкретного региона, где зарегистрирован автомобиль. Также учитывается мощность двигателя, возраст и категория транспортного средства. Повышающий коэффициент зависит от стоимости машины, данный параметр варьируется от 1,1 до 3.

Почему депутаты отклонили проект по отмене транспортного налога в России?

В Госдуме отклонили законопроект об отмене транспортного налога

Деньги, полученные после уплаты данного налога, уходят в местные бюджеты. Полученные средства идут на строительство и ремонт дорожного полотна в регионе. На сегодняшний день в год тратится на содержание дорог около 4 триллионов рублей. Помимо налоговой базы, дорожные фонды получают деньги из акцизных сборов на топливо, которые платят нефтеперерабатывающие компании.

По словам депутатов, сегодня данных средств недостаточно. Кроме льготников, которые не платят транспортный налог, на российских дорогах ежегодно увеличивается количество электрических автомобилей и машин на газовом топливе. Собственники таких средств не платят акциз на топливо.

После детального обсуждения проекта об отмене транспортного налога в России народные избранники пришли к выводу, что сегодня такая мера является преждевременной и непродуманной. Для начала требуется на законодательном уровне изменить поступление денег в дорожные фонды, которые должны получать средства напрямую, минуя региональные бюджеты. К сожалению, чиновники на местах не всегда рационально используют данные поступления.

Интересная Россия
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector