Стаж до 2020 года разрешили вносить в электронную трудовую книжку в Совете Федерации

В Совете Федерации рассмотрят возможность внесения трудового стажа до 2020 года граждан Российской федерации в электронные трудовые книжки. Предполагается что при необходимости такие данные можно будет внести в электронный документ после согласования с Пенсионным фондом.

Напомним, что электронные трудовые книжки в нашей стране были введены с началом 2020 года. Для россиян которые начнут свою трудовую деятельность в 2021 году впервые, будет вестись только электронная трудовая.

Совфед одобрил включение в электронную трудовую книжку стажа до 2020 года

Совет Федерации на заседании в среду одобрил правительственный закон, предоставляющий возможность включать в электронную трудовую книжку записи о стаже до 2020 года, сообщает ТАСС.

«Законопроектом предусмотрена возможность для граждан обратиться в органы Пенсионного фонда России с заявлением о включении в свой индивидуальный лицевой счет сведений о трудовой деятельности за периоды работы (профессиональной служебной деятельности) до 1 января 2020 года, записи о которых содержатся в трудовой книжке», — говорится в пояснительной записке.

При реализации документа, отмечают в кабмине, произойдет не дублирование данных, а дополнение индивидуального лицевого счета работника в ПФР информацией обо всех должностях (профессиях), по которым он осуществлял трудовую деятельность, его переводах, соответствующих приказах, основаниях увольнения.

По мнению кабмина, инициатива упрощает взаимодействие работника и работодателя при дистанционной работе. «Таким образом, законопроектом расширяются возможности для реализации прав граждан в сфере электронного взаимодействия», — отмечается в сопроводительных материалах.

Кто будет переносить стаж в электронные книжки в РФ

Стаж до 2020 года разрешили вносить в электронную трудовую книжку в Совете Федерации

Информация из трудовой книжки понадобится для того, чтобы подсчитать трудовой стаж и выплатить пособия по безработице. Однако оперативность рассмотрения таких заявлений россиян затруднена тем, что сведений о работе часто не хватает. Все из-за того, что нужные данные создаются лишь с 1 января прошлого года. Так отмечено в пояснительной записке.

В ПФ содержится информация о начальстве, у которых россияне трудились до 1 января прошлого года. Вот только нет данных о занимаемых должностях, кадровых документах, на основе которых людей принимали на работу, переводили на другие должности или увольняли.

Инициаторы проекта закона хотят дать каждому работнику возможность обратиться в ведомство, чтобы в его личный лицевой счет внесли информацию о трудовой деятельности из бумажного варианта документа до 1 января прошлого года.

Все данные хотят добавлять в соответствии с информацией в бумажной трудовой книге. В том случае, если в сведениях будет расхождение, их будут вносить уже после поправок. Кроме того, человек получит возможность дополнять свой документ данными обо всех своих местах работы, переводах и основаниях для увольнения.

Преимущества и недостатки электронной трудовой книжки

Стаж до 2020 года разрешили вносить в электронную трудовую книжку в Совете Федерации

Трудовые книги электронного формата имеют и положительные, и отрицательные стороны. Для начала проанализируем все их преимущества:

  • Невозможность потерять трудовую книгу. На руки ничего не выдаётся, а все сведения находятся на хранении в ресурсах Пенсионного фонда.
  • Быстрый и простой доступ к интересующим сведениям. Их при желании легко и в короткие сроки сможет получить любой сотрудник.
  • Уменьшение вероятности внесения неточных, недостоверных или ошибочных данных о профессиональной деятельности (они будут проверяться и корректироваться по необходимости).
  • Появление удобных возможностей удалённого трудоустройства (дистанционно в онлайн-режиме без предъявления бумажного документа).
  • Возможность оформления пенсий по сведениям лицевых счетов без дополнительных обязательных документальных доказательств.
  • Уменьшение расходов работодателей на делопроизводство. Это существенная экономия за счёт отказа от приобретения бумажных книг, отсутствия необходимости их хранения и заполнения.
  • Возможность применения электронной трудовой для получения ряда государственных услуг.
  • Сохранность хранящихся данных и обеспечение их защиты.
  • Появление новых перспектив анализа и систематизации сведений работодателями или гос. органами.

Теперь рассмотрим существующие недостатки:

  • Нет стопроцентной уверенности в безопасности цифровой информации. Всегда существуют риски утечки из баз данных в результате хакерских атак.
  • Вероятность полной утери информации, например, из-за поломок серверов систем, сбоев в программном обеспечении организаций-работодателей или Пенсионного фонда.
  • В новую электронную трудовую книгу будут вноситься только данные с 2020-го года. Все сведения, имевшиеся до этого периода, останутся в прежних бумажных документах, которые придётся сохранять. То есть фактически лицам, выбравшим цифровой вариант, придётся использовать две книги, что не совсем удобно.

Поделитесь информацией

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Напишите свое мнение по этому поводу. Пожалуйста, будьте взаимовежливы...