Старых запчастей больше не будет: россиян ждет запрет на их использование при ремонте

Новости и события

Старые запчасти в России используют для ремонта машин очень активно. Выбирать запчасти, которые уже успели послужить, гораздо выгоднее, чем разыскивать, заказывать и оплачивать комплектующие, произведенные для автомобиля на родном заводе. Итог закономерен: огромное количество мастерских в стране зарабатывают неплохие деньги, ремонтируя автомобили. Увы, ради этих ремонтов другие машины угоняют и разбирают на составные части.

Авторы законов решили прекратить порочную практику и взялись отрегулировать проблему.

Низкокачественные отработавшие ресурс запчасти могут снижать безопасность при езде в автомобиле

Ремонт автомобилей при помощи подержанных запасных частей далеко не всегда оказывается надежным или эффективным. Никто не берет на себя ответственность за их качество, а финал может оказаться слишком печальным. Поэтому в стране решено прекратить использовать старые запчасти в ремонте на законодательном уровне.

Законопроект о внесении новшеств в техрегламент находился на общественном обсуждении. Все вопросы удалось согласовать к июню, документ уже отправлен на утверждение.

В него вошли следующие запреты:

  • запрещено менять и заново использовать системы для активной безопасности при их износе;
  • сиденья, если ремни безопасности встроены в них. Удалось выяснить, что другой, несовместимый с автомобилем ремень, если встроить его в кресло, может работать неправильно. Он не выдерживает при аварии вес человека, становится причиной дополнительных травм;
  • те же проблемы возникают со старыми подушками безопасности;
  • что касается элементов управления машиной, запрещено теперь снимать и заменять рейку рулевого управления;
  • под запретом использование деталей системы торможения. Это касается электронных блоков или датчиков, которые могут выдавать ошибки;
  • запрещены выхлопные трубы;
  • глушители и резонаторы;
  • оборудование, которое влияет на объем выбрасываемых выхлопных газов или работоспособность двигателя.

Интересно, что детали, которые предлагаются по заметно более низкой цене по сравнению с оригинальными комплектующими, тоже попадают под запрет.

Все дело в тех недобросовестных мастерских, что массово скупают за копейки подержанные запчасти, чтобы позднее установить их на автомобили, будто они новые.

Отныне владельцам машин придется тратиться на покупку действительно новых запасных частей по их реальной стоимости.

Предстоит сложная процедура тем, кто планирует вносить изменения в конструкцию

Старых запчастей больше не будет: россиян ждет запрет на их использование при ремонте

С момента принятия закона не получится взять и запросто поменять конструкцию автомобиля. Под этим понятием имеют в виду такие  популярные решения, как установленный снаружи машины багажник или держатели для велосипеда на крыше.

Эти конструктивные элементы можно будет установить после лабораторного исследования. Только после проверки можно получить разрешение на желаемые изменения.

Диагностика в лаборатории потребуется для:

  • самодельного фаркопа;
  • амортизаторов;
  • тонировки;
  • бамперов;
  • порожков.

Государство сознательно осложняет жизнь любителям излишнего тюнинга.

Разумеется, даже с появлением обновлений в законе все мастерские взять под контроль не получится. Водители по-прежнему будут стремиться покупать запчасти подешевле, если они работают.

То, что новые лучше, понимает каждый водитель. Увы, в условиях кризиса вынуждены экономить все, а переплачивать способен не каждый. Да и привычка у россиян есть – возиться с любимой ласточкой, постоянно улучшая ее и меняя запчасти. А привычку даже законом изменить непросто.

Интересная Россия
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector