Начнем с неприятного – с новых штрафов и ограничений, которые должны сделать водителей ответственными, а дорожное движение − безопасным. Впрочем, дисциплинированным автомобилистам бояться нечего, а тем, кто привык нарушать правила и забывать о продлении ОСАГО и техосмотра, в скором времени покупать полис станет накладно.
Штраф за отсутствие диагностической карты
Так, с 1 августа ГИБДД получит возможность штрафовать всех без исключения водителей за отсутствие своевременно пройденного техосмотра. Сумма штрафа существенно вырастет и составит 2 000 рублей вместо прежних 800. Ранее диагностическую карту в обязательном порядке проверяли только у таксистов и водителей автобусов.
Не стоит беспокоиться о том, что в портмоне необходимо положить еще один листок: сотрудники ГИБДД не имеют права спрашивать бумажную версию документа, но в их распоряжении будет полная база ТО. Так что забывчивым водителям придется быть внимательнее и не пропускать срок техосмотра.
Ловить нарушителей планируется прежде всего при помощи дорожных камер. Данные о перемещающихся автомобилях и информация об их ТО будет находиться в базе ЕАИСТО. Правоохранители уверены, что это позволит эффективно выявлять автомобили, эксплуатируемые с нарушением закона.
Напоминаем, что по действующему законодательству просроченный техосмотр приравнивается к его отсутствию, то же самое касается и полиса ОСАГО, т.е. просрочка хотя бы на один день влечет ответственность в полном объеме.
Полис ОСАГО по новым правилам
Тарифы обязательного страхования теперь станут другими – для кого-то выгоднее, для кого-то накладнее. Это будет зависеть от дисциплинированности водителя, отсутствия серьезных нарушений ПДД, водительского стажа, а также от мощности самого автомобиля. Так, водители частных легковушек при покупке полиса заметят разницу в 20%. Одним автовладельцам предстоит заплатить на 10% меньше, а другим − на столько же больше. Для машин, принадлежащих юридическим лицам, ценовой люфт составит уже по 20% в обе стороны, таксистам придется переплачивать до 30%.
Окончательная цена полиса – решение страховой компании, которая имеет право самостоятельно выбирать ценовую политику в соответствии с оговоренными в законе условиями.
Эксперты считают, что новые правила страхования должны благоприятно сказаться на безопасности дорожного движения, т.к. соблюдать ПДД и быть внимательнее на дороге станет выгоднее. Цена каждого полиса индивидуальна и зависит от множества факторов, однако не допускает учет дискриминирующих критериев – национальности, пола, должности и социального статуса водителя.
Сейчас страховщики учитывают небольшой стандартный набор критериев: технические характеристики автомобиля, возраст и опыт водителя, регион регистрации машины.
Идея усовершенствовать ОСАГО выглядит здраво. При дифференцированном подходе безаварийным водителям не придет переплачивать, чтобы покрыть страховые случаи нарушителей, т.е. новые цены гораздо справедливее. Любишь скорость и риск – плати по повышенной страховой ставке. Такие инструменты избрали законодатели для исправления лихачей. В дальнейшем планируется развивать ценовую политику обязательного автострахования, и в скором времени диапазон тарифов будет еще больше расширен.
Оставьте первый комментарий