Об особенностях работы учебных заведений с 1 сентября, рассказали в Минпросвещения

Новости и события

Когда весной 2020 года все российские школы перешли на дистанционное обучение, стало понятно, что наша страна к этому была не готова. У нас такая система не отлажена. Это касается и интернет – ресурсов, и подготовки педагогов, и даже об элементарной обеспеченности детей компьютерами мы не можем говорить.

Эксперимент по внедрению дистанционного обучения в образовательный процесс

В связи с этим Министерство Просвещения решило провести некий эксперимент уже в будущем учебном году. Планируется создать единую цифровую среду и помочь внедрению новых образовательных технологий. Но в эксперименте будут участвовать не все школы, а только школы нескольких российских регионов.

Конечно, предполагается, что для проведения такого глобального эксперимента нужно сначала обеспечить и школы, и учеников всеми необходимыми условиями. Это и высокоскоростной интернет, и оборудование. И это не только городские школы. В сельских школах также станет доступным скоростной интернет, хотя его скорость будет существенно ниже, чем в городах. Но это и понятно. Ведь в городах нагрузка на сеть будет очень большой.

Эксперимент этот довольно длительный, его надеются завершить через 2 года. В нём будет участвовать 14 регионов. Под эксперимент попадут школы Московской области и Алтайского края, и ещё 12 регионов.

Решение о проведение такого эксперимента возникло не случайно. Ведь президент уже не раз заявлял о том, что систему  дистанционного образования в нашей стране нужно развивать. Тем более, что она, как оказалась недостаточно проработана и имеет много слабых сторон.

Такие заявления Министра Просвещения и слухи о проведении эксперимента воспринялись многими родителями очень неоднозначно. Появились страхи и недовольство. Многие подумали, что традиционное обучение детей полностью заменится дистанционным обучением, как это было в конце этого учебного года. Но следует понимать, что это далеко не так.

Дистанционное обучение не заменит традиционного обучения

Об особенностях работы учебных заведений с 1 сентября, рассказали в Минпросвещения

В Министерстве Просвещения поспешили успокоить и родителей, и педагогов. С 1 сентября планируется, что школы, как и обычно, откроют двери для своих учеников. А они сядут за парты. Но в образовательный процесс будут включаться элемент цифровых программ.

Ведь уже очень много материала собрано на интернет – платформах, которые помогали учителям и ребятам во время дистанционного обучения. Например, это Российская электронная школа. Почему-бы не воспользоваться материалами, которые наработали лучшие учителя нашей страны.

В любом случае нужно активно внедрять информационные технологии в образовательный процесс. Школы должны получать такой опыт. А оборудование при этом просто необходимо. Поэтому такой эксперимент должен привести только к положительным результатам. Но  ни в коем случае здесь не говорится о том, что все школы перейдут на дистанционное обучение.

То, что очень важна очная форма обучения, никто не сомневается. Понятно, что заменить её дистанционным обучением нельзя. Но нужно постараться сделать так, чтобы в случае необходимости её использования, эта система была отлажена и приносила меньше неудобства детям, педагогам и родителям.

Что касается оборудования, то его нужно не только получить. С его помощью нужно научиться работать. И на это тоже уходит время. В любом случае опыт такой работы в дистанционном формате нужен, и он не будет лишним. Как пояснил Министр просвещения, в будущем такая система дистанционного обучения поможет обучаться тем детям, которые вынуждены находиться дома из-за болезни.

Ведь даже если удастся побороть коронавирус, то сезонные всплески простудных заболеваний встречаются ежегодно. И большое количество детей ежегодно проводит очень много времени на амбулаторном лечении.

Нас самом деле бояться участия в эксперименте не стоит. Ведь многие моменты уже используются современными педагогами. Это и электронные журналы, дневники, и видео уроки, видеоконференции, и электронные учебники.

Почему нужна новая система

Об особенностях работы учебных заведений с 1 сентября, рассказали в Минпросвещения

Многие подумали, зачем нужна система и эксперимент, если в интернете и так есть куча сервисов, которые помогают вести обучение онлайн? Но при таком обилии платформ педагогу тяжело ориентироваться в выборе сервиса. Нет взаимосвязи платформ и какого-то единого стандарта. Данный же эксперимент в российских школах будет решать все эти проблемы.

К тому же наша новая современная система будет соответствовать нашему законодательству. Ведь платформы, которые разработаны иностранными учёными, часто нарушают его. Это, например, касается хранения персональных данных учеников и учителей.

Новое оборудование, высокоскоростной интернет, единая база ресурсов  и опыт, который даст эксперимент и учителям, и детям – это те положительные моменты, которые мы от него ждём.

Интересная Россия
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector