Новый закон об электронных трудовых книжках, подписан главой правительства

Новости и события

Недавно главой правительства РФ Михаилом Мишустиным был подписан указ, регламентирующий вопросы ведения и выдачи электронных трудовых книжек. Нововведения коснутся всех российских работающих граждан, новый вариант документа станет полноценным аналогом традиционного бумажного варианта.

Какие изменения произошли

Указ о введении в действие нового порядка ведения трудовых книжек был подписан премьер-министром РФ 18 июля. Было внесено значительное количество корректировок, а изменения затронули 55 действующих документов. Столь внушительное количество поправок повлечет определенные последствия для всех работающих россиян, что было отмечено Михаилом Мишустиным.

Документ стал продолжением закона, который вступил в действие в начале 2020 года. Введение в действие электронных книжек позволит существенно упростить работу кадровиков, сократить временные затраты и сэкономить бюджетные средства.

Работникам предоставится право выбора в части формата ведения трудовых книжек. Сотрудник сможет оставить бумажную версию документа или отдать предпочтение электронному аналогу. Каждому работающему гражданину потребуется определиться с форматом ведения книжки до 31 декабря текущего года.

Важные нюансы

Новый закон об электронных трудовых книжках, подписан главой правительства

Работнику дается право выбора формата трудовой книжки, но если предпочтение отдается электронному варианту, то работодатель автоматически освобождается от ведения данных на бумажном носителе. В такой ситуации книжка выдается для сохранения на руки сотруднику.

С начала года вся информация о работающих гражданах вносится в единую систему, а электронный документ выступает полноценным аналогом бумажной трудовой книжки. Традиционный документ необходимо сохранять, так как он содержит данные о предыдущей деятельности работника.

Каждый новый сотрудник будет оформляться с учетом новых правил и получать трудовые книжки в электронном формате. Получение документа на бумажном носителе отныне будет невозможно.

Особенности электронных документов

Новый закон об электронных трудовых книжках, подписан главой правительства

Принципиальных отличий электронные трудовые книжки не имеют. В документе будут содержаться те же сведения, которые ранее вносились в бумажный документ. В стандартный перечень входят следующие данные:

  • основное место работы;
  • начало осуществления трудовой деятельности;
  • занимаемая работником должность на предприятии;
  • дата увольнения и причина ухода с должности.

Считается, что электронная книжка станет более доступным документом. Доступ к нему можно получить с любого устройства, которое способно обеспечить выход в Интернет. Бумажный носитель ранее подлежал хранению только на работе.

Сведения в электронном формате владелец может просмотреть посредством использования сервиса портала государственных услуг или ПФР. Подобную услугу можно получить при помощи мобильного приложения, предварительно установленного на смартфон или иное мобильное устройство.

Сотрудник вправе запросить о работодателя выписку из электронной трудовой книжки. Документ также может быть получен при обращении к специалистам МФЦ или Пенсионного фонда.

Интересная Россия
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector