Новые изменения для автомобилистов России с 1 июля 2020 года

Новости и события

Существенные изменения ожидают российских автомобилистов с 1 июля 2020 года. В их числе – новые запреты и ограничения, направленные в конечном итоге на повышение безопасности  дорожного движения, но осложняющие жизнь автовладельцам и в очередной раз бьющие по карману.

Праворульные грузовики ввозить запрещается

Первого июля вступает в силу запрет на ввоз в Россию транспортных средств, предназначенных для стран с правосторонним движением. Табу распространяется не на все праворульные машины зарубежного производства, а только на относящиеся к категориям М2 и М3.

Это самосвалы, строительная техника, грузовики  с манипуляторами. Сюда же входят пассажирские автобусы и микроавтобусы. Если же транспортное средство ввезено раньше, до 1 июля,  к его владельцу нет претензий. Как и к собственникам легковых «праворулек» категории  М1 – эти машины пока импортировать можно.

Но пользоваться ими достаточно хлопотно: все автомобили с правым рулем должны теперь проходить обязательную сертификацию для оформления  СБКТС —  свидетельства безопасности конструкции транспортного средства. Получить такой документ можно только в аккредитованных испытательных лабораториях, а они в стране наперечет.

К стоимости сертификации, которая, по некоторым данным, оценивается в 15 тысяч рублей, добавляются расходы по доставке машины на испытательный полигон, поскольку своим ходом без СБКТС она двигаться не может.

Без экспертизы теперь – ни шагу

Новые изменения для автомобилистов России с 1 июля 2020 года

Еще одно нововведение, тоже связанное с необходимостью прибегать к услугам аккредитованных лабораторий. Эти организации теперь должны фиксировать  любые изменения, произведенные владельцем в конструкции авто.

К таким переделкам относятся, к примеру, установка газобаллонного оборудования, монтаж  дополнительного багажника или фаркопа для крепления прицепа. Подобного рода полезные переустройства теперь тоже влетят в копеечку, поскольку машина с тюнингом должна пройти реальную экспертизу.

Раньше заключение о переоборудовании можно было получить в дистанционном формате, по фотографии, теперь автомобиль придется пригнать на осмотр в лабораторию.

Минздрав передумал всех подряд отправлять на анализы

Новые изменения для автомобилистов России с 1 июля 2020 года

В июле автомобилисты ожидали изменений в процедуре прохождения медосмотра при получении или продлении водительских прав. Готовились к тому, что всех поголовно заставят сдавать анализы на алкоголь и наркотики.

Но Минздрав в последний момент передумал вводить массовое тестирование, заменив непопулярную меру  индивидуальным подходом. Анализы придется сдавать только тем, кого посчитает нужным отправить на проверку врач-нарколог.

Парковка для инвалидов стала бесплатной везде

С 1 июля начинают действовать правила, касающиеся автовладельцев, имеющих подтвержденную в установленном порядке инвалидность. В частности, право бесплатной парковки обретают инвалиды не только 1-й и 2-й групп, но и 3-й, но при условии, что они получили опознавательный знак «Инвалид» до начала действия новых правил и имеют при этом ограничения способности передвигаться.

Сам знак «Инвалид» отменяется за ненадобностью, поскольку сведения обо всех российских водителях с инвалидностью и их транспортных средствах будут содержатся в специальном федеральном реестре. Но позаботиться о том, чтобы попасть в реестр, водитель с инвалидностью должен сам.

Для этого нужно подать заявление в Пенсионный фонд РФ или в  МФЦ. Бесплатно парковаться инвалиды могут теперь не только в регионе проживания, но и по всей стране.

Интересная Россия
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector