В числе нововведений, вступивших в силу с начала года, — приказ Минтранса России, устанавливающий запрет на парковку коммерческого транспорта на дворовых территориях. Причем в нормативном документе речь идет не обо всех автомобилях перевозчиков, а только о грузовиках и машинах, используемых в качестве такси.
Машина не должна ночевать там же, где владелец
Как прокомментировали новость в Министерстве транспорта РФ, основанием послужил приказ №199, содержащий требования к парковкам и парковочным местам. Они должны быть обустроены соответствующим образом: освещены, оборудованы дорожными знаками и разметкой. Но даже при выполнении всех требований размещать подобные автостоянки вблизи жилых домов запрещено категорически.
В перечень машин, которые нельзя оставлять в городских дворах, входят фуры, КамАЗы и другая автотехника. Запрет распространяется и на транспортные средства предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки, к ним относятся микроавтобусы и таксомоторы, а еще автомобили каршеринга.
К примеру, если коммерсант, оказывающий транспортные услуги, оставил на ночь авто возле дома, где он живет, налицо – явное нарушение. Однако в случае, если та же машина используется и как личный транспорт, претензии к владельцу выглядят спорными.
В сущности, смысл нового документа в том, чтобы исключить возможность использования парковочных площадок в жилых массивах для стоянок грузового транспорта, разгрузить дворы от автомашин. Грузовики, припаркованные возле жилых зданий, вызывают справедливое недовольство жителей: такое соседство противоречит санитарным нормам, а также правилам благоустройства и безопасности.
В порядке эксперимента и только в трех городах
Новые правила парковки введены пока только в городах федерального значения – в Москве, Петербурге и Севастополе. Разработчики проекта рассматривают его как экспериментальную меру, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие крупные российские города. Причем федеральные требования могут быть дополнены и региональными нормативными актами.
Запрет есть, наказания нет
Нововведение вызвало достаточно скептические отзывы у автовладельцев и юристов. Как нередко бывает с отечественными нормативными документами, слабым местом оказывается ответственность за их неисполнение. К примеру, штраф установлен, но не указано, кто должен отслеживать нарушения и штрафовать недобросовестных граждан.
В данном случае наказание вообще еще не придумано, ни о каких штрафных санкциях в министерском приказе не говорится. Как утверждают чиновники Минтранса, вопросы введения административной ответственности будут рассмотрены несколько позднее, в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового кодекса РФ об административных правонарушениях.
Запретить старые автомобили: что хотят в Госдуме сделать со старыми машинами
Оставьте первый комментарий