Грузовики и таксомоторы парковать во дворах запрещается

Новости и события

В числе нововведений, вступивших в силу с начала года, – приказ Минтранса России,  устанавливающий запрет на парковку коммерческого транспорта на дворовых территориях.  Причем в нормативном документе речь идет не обо всех автомобилях перевозчиков, а только о грузовиках и машинах, используемых в качестве такси. 

Машина не должна ночевать там же, где владелец

Как прокомментировали новость в Министерстве транспорта РФ, основанием послужил приказ №199, содержащий требования к парковкам и парковочным местам.  Они должны быть обустроены соответствующим образом: освещены, оборудованы дорожными знаками и разметкой. Но даже при выполнении всех требований размещать подобные автостоянки вблизи жилых домов запрещено категорически.

В перечень машин, которые нельзя оставлять в городских дворах, входят фуры, КамАЗы и другая автотехника. Запрет распространяется и на транспортные средства предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки, к ним относятся микроавтобусы и таксомоторы, а еще автомобили каршеринга.

К примеру, если коммерсант, оказывающий транспортные услуги, оставил на ночь авто возле дома, где он живет, налицо – явное нарушение. Однако в случае, если та же машина используется и как личный транспорт, претензии к владельцу выглядят спорными.  

В сущности, смысл нового документа в том, чтобы исключить возможность использования парковочных площадок в жилых массивах для стоянок грузового транспорта, разгрузить дворы от автомашин. Грузовики, припаркованные возле жилых зданий, вызывают справедливое недовольство жителей: такое соседство противоречит санитарным нормам, а также правилам благоустройства и безопасности.   

В порядке эксперимента и только в трех городах

Грузовики и таксомоторы парковать во дворах запрещается

Новые правила парковки введены пока только в городах федерального значения – в Москве, Петербурге и Севастополе.  Разработчики проекта рассматривают его как экспериментальную меру, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие крупные российские города. Причем федеральные требования могут быть дополнены и региональными нормативными актами.    

Запрет есть, наказания нет

Нововведение вызвало достаточно скептические отзывы у автовладельцев и юристов. Как нередко бывает с отечественными нормативными документами, слабым местом оказывается ответственность за их неисполнение. К примеру, штраф установлен, но не указано, кто должен  отслеживать нарушения и штрафовать недобросовестных граждан.

В данном случае наказание вообще еще не придумано,  ни о каких штрафных санкциях  в министерском приказе не говорится. Как утверждают чиновники Минтранса,  вопросы введения административной ответственности будут рассмотрены несколько  позднее, в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового кодекса РФ об административных правонарушениях.

Запретить старые автомобили: что хотят в Госдуме сделать со старыми машинами

Интересная Россия
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector