Авиакатастрофа самолета в Казахстане: последние новости, причина аварии

Новости и события

Не так давно профессионалами были озвучены предположения о том, почему в Алма-Аты разбился авиалайнер Fokker-100, бывший во владении компании Bek Air. Причиной авиакатастрофе вполне могли оказаться технические неполадки либо же ошибки пилота.

На данный момент, главных версии, высказанных экспертами на этот счет, две: обледенение самолета и проблемы с выпуском закрылок.

Подробнее насчет крушения

27.12.2019 самолет должен был лететь между городами Алма-Аты и Нур-Султаном. Взлетев, он летел недолго: уже в 07:00 по местному (04:00 МСК) случилась катастрофа. Самолет стал стремительно терять высоту. Дошло до того, что он столкнулся с бетонным забором, зацепил здание в два этажа, а в конце концов, развалился в жилом секторе.

Прямо сейчас есть информация насчет двенадцати погибших людях. Еще 49 попали в больницу. Из них восемнадцать в тяжелом состоянии. Итого пострадал 61 человек из всех ста, которые были на борту погибшего самолета: пятерых членов экипажа и 95 пассажиров.

Сейчас причины катастрофы расследуются. Так как при этом оказалось выявлено нарушение требований безопасности при полете на Fokker-100, было возбуждено уголовное дело.

Известные факты о случившейся авиакатастрофе

Авиакатастрофа самолета в Казахстане: последние новости, причина аварии

Недавно в сеть была выложена аудиозапись диалога пилотов и аэропортовых диспетчеров. Там было и то, как самолету выдали разрешение взлетать.

Несколько позднее диспетчер аэропорта неоднократно пытается вновь связаться с экипажем воздушного транспорта, но все эти попытки оказались безуспешными. Было разослано для всех самолетов предупреждение, что сейчас неизвестно, где находится Fokker-100. Запись оканчивается тревожным сигналом.

По словам выживших в той катастрофе, задержка вылета заставила их очень сильно заскучать. Причем до такой степени, что многие в процессе подготовки ко взлету даже умудрились немного вздремнуть.

Вот примерные слова одной из пассажирок: «В семь ноль пять утра самолет уже должен был вовсю набирать высоту. Сейчас его задержали, уж не знаю, почему именно. Во время инструктажа по технике безопасности я была не в состоянии к чему-либо прислушиваться, что-то запоминать, просто дремала. Мне до этого целую ночь не спалось: очень уж боялась опоздать. Проснулась, лишь когда самолет уже падал. Потом я узнала, что он дважды поднимался и начинал падать. Вскоре раздался страшный звук: наверное, все-таки, двигатель. Самолет летел совсем криво».

По словам Аслана Нарзалиева, казахстанского бизнесмена, тоже оказавшегося среди пассажиров самолета Fokker-100, от взлета до падения воздушно-транспортного средства прошла всего лишь пара минут. Вот его слова на данный счет: «Когда мы сели в самолет, а он стал взлетать, практически сразу же началась качка. Сначала она была на левом крыле. Затем на правом. После этого самолет лихорадочно затрясся, начал падать наискось. И ударился то ли об здание, то ли об землю.

А после того, как авиалайнер упал, от экипажа не было никаких комментариев и никаких рекомендаций. Более того, даже элементарной помощи пострадавшим они не оказали, нам пришлось все делать самим. Для подсветки мы пользовались телефонами, так как еще толком не рассвело. При взгляде на некоторых пассажиров было видно, что их уже нет в живых. Некоторые были тяжело ранены.

Вот их мы стали отводить от самолета, чтобы они не были поблизости, если тот загорится. А ведь он вполне мог. Что же касается основного удара, его получили те, кто занимал места до четырнадцатого ряда. А уже начиная от пятнадцатого пассажиры лишь перепугались и получили синяки».

Почему вообще произошла авиакатастрофа

Авиакатастрофа самолета в Казахстане: последние новости, причина аварии

Роман Сколяр, казахстанский премьер-министр, утверждает, что авиалайнер Fokker-100, совершая свой последний взлет, два раза чиркнул хвостом по взлетно-посадочной полосе.

Вот слова Сколяра на данный счет: «Это или ошибка пилота, или технические проблемы. Здесь разберутся специальная техническая экспертиза и Международный авиационный комитет».

По подозрениям экспертов, здесь мог сказаться некоторый холод. При старте Fokker-100 местная температура воздуха была минус шесть градусов. Из-за этого управляемая поверхность воздушного транспорта могла обледенеть.

Вот слова Алексея Власова — одного из экспертов: «Для проверки требуется осмотр поверхностей на предмет следов их обработки перед стартом специальной жидкостью. Ну а если самолет обрабатывали, нужно выяснить, чем и за какое время до взлета проводилась такая обработка. Средство для такой обработки действует лишь некоторое время, за которое пилот должен успеть взлететь.

Состав создан как раз для недопущения обледенения управляемой поверхности при старте самолета. Если все сделать правильно, самолету при взлете не будут страшны никакие морозы. Если же допустить ошибку — сами видите, что к чему это может привести».

Также могла сказаться халатность пилота: тот мог не выпустить закрылки либо недовыпустить их.

«Тогда Fokker-100 взлетал на гладком крыле, а уже когда был конец полосы, он попробовал оторваться. Но у него не получилось вовремя набрать требуемую скорость, что и привело к катастрофе» — примерно такую версию произошедшего составил другой эксперт.

Для того, чтобы точно узнать, что случилось на самом деле, требуется получить записи бортовых самописцев.

Почему у пассажиров отбирают всю жидкость на входе в самолет?

Интересная Россия
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector