Астероид 3 октября 2019: куда должен упасть, какова вероятность, в чем риски

На какую часть территории Земли придется падение астероида 3-го октября, чем это может обернуться для жителей — вопросы не праздные, ведь в прошлом космические гости оказывали влияние на историю развития нашей планеты. Астрономы увлечены новой сенсацией, они предупреждают, что столкновения с космическим телом не избежать.

Предположительная мощность взрыва заметно превзойдет разрушительный эффект ядерной бомбы, погибнет все живое в радиусе 6 тысяч км, то есть выжженное пятно должно занять четверть обхвата земного шара. Это столкновение с большой вероятностью избавит Землю от всех сложных форм жизни.

Подробности о месте предположительного падения

Гибель человечества — хоть и вероятный, но самый пессимистичный сценарий. Есть вероятность того, что люди смогут выжить, как и многие виды животных. Ученые просчитывают математические модели предстоящей катастрофы в собственных лабораториях в надежде просчитать процент выживших и безопасные территории планеты.

Астероид 3 октября 2019: куда должен упасть, какова вероятность, в чем рискиГлавный и неизменный фактор — точка соприкосновения двух космических тел: Земли и гигантского астероида. Примером подобной катастрофы можно взять падение Тунгусского метеорита. Под ударом была вся Центральная Сибирь, но сработала защита воздушным слоем, и незваный гость взорвался на подлете к Земле на высоте в 80 км.

Долети он до Земли, катастрофа была бы глобальная, и не факт, что жизнь на Земле смогла бы уцелеть. Летящий в направлении Земли космический объект еще крупнее, а риски падения заметно выше. Расчеты ученых пугают, но факты станут известны только к началу октября.

Известный по последствиям падения астероид, который изменил ход эволюции, вызвав исчезновение динозавров, мог бы стать еще более разрушающим. Была огромная вероятность, что жизнь полностью исчезнет с Земли, но его падение пришлось на воду.

Сила удара была сглажена, взрывная волна смягчилась и частично погасилась. Этот космический объект упал поблизости от полуострова Юкатан. Его падение оставило след в виде кратера в Мексиканском заливе. Глубина кратера колеблется в пределах 506-1335 метров.

Вероятность того, что падения не случится

Астероид 3 октября 2019: куда должен упасть, какова вероятность, в чем рискиАстрофизики выдвигают альтернативные предположения: по некоторым расчетам астероид может не соприкоснуться с Землей. В таком случае он останется на собственной траектории, и его путь снова пересечется с земным только через 5 лет, и риск столкновения снова вернется. Даты вероятного столкновения по расчетам ученых — начало октября 2025, или 2029.

Этот астероид был впервые обнаружен в обсерваториях НАСА, и вот уже 12 лет подряд ученые отслеживают его орбиту, пытаясь предугадать и просчитать все возможные риски. Имеет ли смысл полагаться на расчеты или остается надеяться только на божью помощь в спасении человечества, покажет время.

Факты таковы, что в Солнечной системе скопилось немало метеоритов и астероидов, движущихся по собственным траекториям под влиянием крупных планет. Вероятность столкновения какого-то с Землей возможна в любой момент, насколько катастрофичными окажутся последствия для населения и всей жизни на планете, предугадать невозможно.

В чем риски?

Астероид 3 октября 2019: куда должен упасть, какова вероятность, в чем рискиУченые выделяют несколько основных угроз от излишней близости к нашей планете крупных космических объектов.

Европейское космическое агентство расценивает риски от приближения данного типа объектов как угрозу второй степени для всех землян. Особенное беспокойство объясняется тем, что орбита астероида нестабильная. Экспертные расчеты утверждают, что расстояние до нашей планеты станет минимальным в середине текущего века, но по некоторым предположениям это происходит уже сейчас. О возможных последствиях останется только гадать.

Астероиды-угрозы

Астероид, вызывающий беспокойство астрономов, 1979 ХВ достигает диаметра чуть меньше километра. Скорость его полета 70000 км/ч, то есть, каждую секунду он ближе на 30 км.

Астероид 3 октября 2019: куда должен упасть, какова вероятность, в чем рискиЕще одно космическое тело (2010 КА12) движется в более отдаленной от земли траектории, но считается первым в списке угроз для земли. Все дело не в расстоянии, оно больше двухсот миллионов километров, а в скорости. 118000 км в час и движение в направлении земного шара дают минимальное сближение к концу века.

Расчетное расстояние будет в 40 раз меньше, чем до Луны, чем обернется такая экстремальная близость, ученым до конца не ясно. Можно быть уверенными только в одном: космическое тело в полсотни тонн начнет разрушаться в атмосфере, не нанеся планете значительного ущерба.

Астероид-гигант 2000 SG344 еще один гость на пороге, уже через несколько десятилетий он подлетит на минимальное расстояние. Около пятидесяти метров диаметром, скорость 112000 км/ч, он приближается к Земле на расстояние примерно в километр каждую секунду. Период оборота вокруг Солнца просчитан: 353 дня, по этой причине ученые стремятся держать его движение под контролем.

Слава Лысаков
Автор Слава Лысаков 5409 статей
Закончил Таганрогский Радиотехнический Университет в 2012 году. Кроме карьеры ученого одним из увлечений в моей жизни стала журналистика. Не люблю публичность, поэтому фото на аватарке не моё. Работаю над собственной книгой и наверное эта работа станет основным занятием на ближайшие годы.

1 комментарий