Депутаты вновь обсудят возможность отмены транспортного налога в России

Экономика

Разговоры об отмене или корректировке транспортного налога ведутся в России не первый год. Уже не раз предпринимались попытки предложить варианты облегчения этого бремени, которое несут автомобилисты. С очередной инициативой на минувшей недели выступил депутат Госдумы РФ.

Отказаться и заменить акцизом

Единоросс Андрей Барышев подал в Думу законопроект, предусматривающий с 2021 года отказ от транспортного налога. Вместо этого депутат предлагает направить на строительство и ремонт дорог часть средств от продажи топлива. То есть, покупая бензин либо другое горючее, владельцы автомашин делают взнос в развитие и содержание дорожной инфраструктуры.

При этом стоимость топлива будет существенно повышена. Такая мера, по мысли автора проекта, должна сделать налогообложение более справедливым, а также подвигнуть граждан к приобретению более экологичного транспорта. При существующем законодательстве платить налог должны все автовладельцы, юридические и физические лица.

Эта обязанность наступает сразу после государственной регистрации транспортного средства и прекращается после его снятия с учета. Разнообразные ситуации, когда машина не используется, передана по доверенности и прочее, от платежа не освобождают, и это вызывает недовольство у автомобилистов.

В предисловии к законопроекту Барышев особо подчеркивает, что в период пандемии коронавируса часть соотечественников стала меньше пользоваться своим транспортом, поэтому отмена налога явится для них ощутимой мерой поддержки. Как полагает депутат, нововведение не повлечет за собой дополнительных расходов из госбюджета.

Минфин высказался против

Депутаты вновь обсудят возможность отмены транспортного налога в России

С такой постановкой вопроса не согласны специалисты Министерства финансов РФ. Ведомство отмечает, что транспортный налог в значительной мере формирует доходную базу региональных и местных бюджетов и является одним из источников наполнения дорожных фондов.

Отмена налога, имеющего высокий показатель собираемости, приведет к снижению поступлений в региональные бюджеты. В 2019 году их общая сумма составила 175,1 миллиарда рублей. Отказ от начисления налога придется восполнить деньгами из федеральной казны.

Еще один аргумент финансистов: компенсация отмененного налога за счет акцизов на топливо и увеличение ставки акциза неизбежно приведут к росту цен практически на все потребительские товара, поскольку в их стоимость заложены затраты на транспорт.

Отмена без замены

С другой идеей месяц назад вышел депутат ГД от фракции либеральных демократов Василий Власов. Он предложил отменить транспортный налог не полностью, а частично – только на машины отечественного производства. По мнению Власова, продукцией российского автопрома пользуются люди с невысокими доходами.

Им государство должно помочь, освободив от уплаты транспортного налога. Тем самым будет оказана поддержка и производителям: на сделанные в России машины повысится спрос.

С предложением представителя ЛДПР не согласились в парламентском комитете по бюджету, обратив внимание на то, что финансовые потери в этом варианте ничем не компенсируются.

Инициатива до конца не проработана

Депутаты вновь обсудят возможность отмены транспортного налога в России
Гутенев Владимир Владимирович

Свое мнение о проекте отмены транспортного налога изложил первый заместитель председателя Союза машиностроителей России, депутат Госдумы от «Единой России» Владимир Гутенев. По поводу инициативы своего коллеги он заявил, что она до конца не проработана, потому маловероятно, что в ближайшее время может быть принята.

В действующем варианте транспортный налог поступает в региональные бюджеты, если же он будет переведен в состав акцизов на горючее, то будет зачисляться в федеральный бюджет. Выровнять эту систему можно посредством субсидий регионам, но необходимы предварительные экспертные разработки, которые вряд ли удастся закончить к будущему году.

Однако, отмечает парламентарий, схема взимания транспортного налога через акцизы на топливо имеет право на существование. Это, на его взгляд, более справедливая система: насколько человек интенсивно эксплуатирует автомобиль, насколько много расходует горючего, в соответствии с этим он и должен платить за восстановление дорог, считает депутат.

Интересная Россия
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector